Тарасенко Елена Анатольевна


Тарасенко Елена Анатольевна

 
Кандидат социологических наук (2006), доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области качественных методов маркетинговых исследований, потребительского поведения, брендинга, Интернет-маркетинга, Интернет-рекламы, рекламного менеджмента, креатива в рекламе, экономической социологии, социологии повседневности, социальной политики.


Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях:

 

  • Член Global Development Network;
  • Член European Social Policy Network;
  • Член Международной Ассоциации Профессионалов Интернет-маркетинга;
  • Член Российского Общества Социологов.


Научно-педагогическая деятельность:


В РГГУ с 2005 г. Читает курсы лекций «Поведение потребителей», «Реклама и поведение потребителей», «Потребительские рынки и поведение потребителей», «Маркетинговые исследования», «Интернет маркетинг», «Интернет реклама», «Теория и практика маркетингового анализа», «Товар и торговые марки», «Социология рыночных отношений».


Автор более 100 научных работ.


Основные публикации:

 

  • Changing Europe: what is the role for disability policy? Russian Sociology About Russian Society – Papers prepared by Russian sociologists to the ESA VI Conference, 2003, p. 47-49.
  • Новые подходы к методологии и методикам формирования толерантного сознания у молодежи. Дети и проблемы толерантности: сборник научно-методических материалов /Отв. ред. Адамьянц Т.З.- М.: ИС РАН, 2003. с.151-153.
  • Модели инвалидности и конструирование национальной концепции социальной политики в области инвалидности. Управление здравоохранением. 2003, №1, с.51-63
  • Молодые инвалиды: Европейская социальная политика понимания. Тезисы докладов к Международной научно-практической конференции «Будущее молодежи России», Москва, 2003.
  • Традиционная интерпретационная схема инвалидности и современная Российская социальная политика. Сборник тезисов Третьей международной Научно-практической конференции молодых обществоведов «Векторы развития современной России». М.: 2003, с. 40-41.
  • Инвалидность и социально-правовые проблемы трудовых отношений в современной России. ИНИОН РАН, 2004 1 п.л. (депонированная статья)
  • Социальная политика и конструирование социального неравенства по оси «здоровье-инвалидность». Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы»,  М.: 2004, Т.2. 75-79.
  • Инвалидность, гражданство и социальные права в изменяющейся России. Тезисы выступлений к IV Международному социальному конгрессу «Социальные процессы и социальные отношения в современной России», Москва: 2004, с.91-93.
  • Problems and Perspectives of Disability Policy in Russia: The Move from Paternalism towards Disability Rights? Abstracts of Papers for the 2004 Disability Studies Association Conference/ Lancaster University, 2004, p. 23-24.
  • Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России Журнал исследований социальной политики. – 2004. – Т. 2. - № 1, с.7-28
  • Предоставление  набора социальных услуг: некоторые уроки  Закона о монетизации. Журнал исследований социальной политики. – 2005. – Т. 3. - № 4. с.523-534
  • Рецензия на учебник ВШЭ для высшей школы Смирнова С.И., Сидориной Т.Ю."Социальная политика: учебное пособие". СоЦис (Социологические исследования), 2005, № 8 - с.55-62
  • Концептуальный анализ методологии компаративных исследований социальной политики: возможность применения при исследовании Российской социальной политики. Сборник трудов VI Международной конференции ВШЭ "Международная экономика и выравнивание институтов" 5-7 апреля 2005 года. Издание ВШЭ. М.: 2005. Т. 1ю С. 153-162.
  • Disabled Peoples Movement in Changing Russia. The book of the thesisеs of the Nordic Network on Disability Research 8th Research Conference, 2005, p. 35-36.
  • Шоппинг как специфический вид потребительского поведения: поиск удовольствия или «храмы» нового времени. Вестник РГГУ.- 2007.- № 2-3/ 07. Серия "Философия. Социология". с.215-226.
  • Современные тренды потребительского поведения в российских мегаполисах. Сборник научных трудов Всероссийской  конференции. Сорокинские чтения М. МГУ – 2007.
  • Лизинг как финансовый инструмент: восприятие потребителей. Сборник научных трудов Сборник работ Российского научного экономического собрания. М. МГУ - 2007, с. 48-62
  • Доступность высшего образования для молодых инвалидов ( кейс-стади на примере Москвы). Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Зайцев Д.В., Печенкин В.В., Григорьева О.А. и др. Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития / Под ред. Е.Ярской-Смирновой, П.Романова.  Серия "Научные доклады: независимый экономический анализ", № 196. М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007. с. 134- 150
  • Новые тренды потребительского поведения молодежи. Тезисы докладов и выступлений на III Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы»,  М.: 2008, Т.2. 65-79.
  • Потребительское поведение, мораль и этика бизнеса: к постановке вопроса об этике потребления (в соавторстве с Корниенко В.И.). Вестник РГГУ.- 2009.- № 12. Серия "Философия". с. 235-246
  • FMCG: исследование потребительских установок и предпочтений при построении бренда в категории вин среднего сегмента. Вестник РГГУ.- 2009.- № 2. Серия "Социология". с.172-186




Назад в раздел