Троицкий Юрий Львович


Троицкий Юрий Львович

 
Кандидат исторических наук (1998), доцент (2005) кафедры теории и истории гуманитарного знания историко-филологического факультета РГГУ. Руководитель учебно-научного центра глобалистики и компаровистики РГГУ, заместитель директора Института филологии и истории по методической и научной работе.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист по истории России XIX в. Занимается проблемами методологии историографии, а также отечественной культурологией XIX в. Тематика исследований - эгоистория как историографическая проблема, коммуникативная дидактика, историческое образование.


Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях:

 

  • Член Совета Института филологии и истории,
  • Действительный член Географического общества РФ,
  • Член Ассоциации инновационных школ России,
  • Член редколлегии научного альманаха «Дискурс. Коммуникативные стратегии культуры и образования».


Научно-педагогическая деятельность:


В РГГУ с 1998 г. Читает курсы лекций «Методика преподавания истории», «Анализ исторического текста», «Введение в общую риторику», «Информационная эвристика».


Автор более 90 работ.


Основные публикации:

 

  • Эпистолярный дискурс в России XIX века: пощечина, розыгрыш, дуэль/Ю.Л. Троицкий // Традиция и литературный процесс / Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т филологии; отв. ред. А.Б. Соктоев. – Новосибирск: Изд-во СО РАН: ОИГГМ, 1999. – С. 460-469.
  • Историографический дискурс и возможность синтеза/Ю.Л. Троицкий//Методологический синтез: прошлое, настоящее, возможные перспективы/Том. гос. ун-т, Межрегион. ин-т обществ. наук ; под ред. Б.Г. Могильницкого, И.Ю. Николаевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. – Гл. 4. – С. 171-175. То же. – М.: Логос, 2005. – С. 160-163.
  • Self-history, или Историю пишут дети/Ю.Л. Троицкий//Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания»: материалы науч.-практ. конф., 28-29 марта 2003 года, г. Новосибирск / Новосиб. гос. пед. ун-т [и др.; редкол.: Ю.Л. Троицкий (отв. ред.) и др.]. –Новосибирск : [б. и.], 2004. – С. 20-32.
  • Историческое образование в вузе и школе: инвариант и трансформации//Перспективы исторического и культурологического образования в вузе и школе: теория и практика: материалы науч.-практ. конф., посвященной 70-летию ист. фак. (ИИГСО) НГПУ, (Новосибирск, 9-10 нояб. 2005 г.)/[редкол.: О.Н. Катионов и др.]. – Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2006. – С. 5-11.




Назад в раздел