Ушенина Яна Анатольевна


Ушенина Яна Анатольевна

 
Кандидат филологических наук (1998), доцент (2006), заведующая кафедрой романской филологии историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ.


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист в области французской литературы, лингвистики, методики преподавания французского языка. Основные направления научной и научно-педагогической деятельности: французская и английская литература рубежа XVIII-XIX веков, современная литература Франции, фонетика французского языка, лексикология современного французского языка, теоретическая грамматика французского языка.


Научно-педагогическая деятельность:


В РГГУ с 2000 года. Читает курсы лекций «Фонетика французского языка: теория и практика», «Лексикология современного французского языка», «Теоретическая грамматика французского языка. Морфология. Синтаксис», «Практическая грамматика французского языка», «Современные писатели Франции: текст, контекст, перевод, обсуждение».

 


Автор более 20 работ.


Основные публикации:

 

 

  • Элегия у Т. Грея и Э. Парни: жанровые параллели. Anglistica. Сборник статей и материалов по литературе и культуре Великобритании под редакцией И.О. Шайтанова. М., 1998. Вып. VI.
  • Элегия в системе лирических жанров XVIII века (опыт компаративного анализа): автореферат дис. . кандидата филологических наук. – М.: РГГУ, 1998. 24 с. (Автореферат кандидатской диссертации).
  • Женские образы в поэзии Ронсара // Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература. Возрождение. Барокко. Классицизм. – М.: Олимп, 1998.
  • Главные герои драматического театра Корнеля. Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература. Возрождение. Барокко. Классицизм. – М.: Олимп, 1998.
  • Поэтика искреннего слова во французской лирике XVIII века (Элегии Эвариста Парни) // Филологический журнал. – М.: РГГУ, 2007. № 2 (5).
  • Фонетика французского языка в кратком изложении: Теория и практика: Учебное пособие [на французском языке]. – М.: РГГУ, 2005. 95 с.
  • Домашнее чтение на французском языке как проектная деятельность студентов: от стимула к самостоятельному творчеству // Филологический журнал. – М.: РГГУ, 2008.  № 1 (6).
  • Грамматика французского языка. Начальный этап: Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2008. 207 с.




Назад в раздел