РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Cтарший преподаватель Центра РКИ, к. пед.н., доц.

Образование

С отличием закончила филологический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова по специальности русский язык и литература, квалификация филолог-русист, преподаватель со знанием иностранного языка (свободное владение английским), дополнительная специализация ?Русский язык как иностранный?.

После обучения в аспирантуре на кафедре методики преподавания иностранных языков МГПИИЯ им. Мориса Тореза была защищена диссертация на тему ?Методика работы над лексикой, обозначающей советские реалии, в процессе чтения общественно-политической литературы?. Присуждена учёная степень кандидата педагогических наук.

Закончила курсы повышения квалификации на ФПК преподавателей русского языка при Российском университете дружбы народов по программе ?Лингводидактическое тестирование?, имеется диплом, дающий право проводить государственное тестирование. Прослушала курс лекций в Школе новых образовательных технологий РГГУ.

Профессиональный опыт

После окончания МГУ им. М.В. Ломоносова работала на кафедре русского языка для студентов-иностранцев Московского государственного лингвистического университета в должности преподавателя и старшего преподавателя. С сентября 1999 года работает в Центре обучения русскому языку как иностранному РГГУ в должности доцента.

Неоднократно работала на летних курсах русского языка для иностранцев при Интуристе.

Зарубежный опыт: преподавание русского языка в университетах США ? университет Карнеги Меллон (Питтсбург, Пенсильвания), Индианский государственныйЪ университет (Блумингтон, Индиана).

Ведёт аспектные занятия по фонетике, грамматике, разговорной практике русского языка как иностранного, а также комплексный курс русского языка для студентов начального этапа обучения.

Принимала участие в разработке учебных программ по русскому языку.

Является автором учебно-методических пособий, научных статей.

УчастникЪ Международных симпозиумов МАПРЯЛ (1982, 1996, 2002гг),Ъ международного симпозиума по лингвострановедению (1994), международных конференций по русскому языку как иностранному в МГУ, РУДН, РГГУ, РГПУ им. Герцена (1995,1999,2001,2003,2004 гг.).

Избранные публикации:

Средства выражения высокой степениЪ признака в русских и английских диалогах (тезисы) // V Международный конгресс МАПРЯЛ.- Прага ? 1982 .

Советские реалии и их изучение в группах студентов-иностранцев // ИНИОН АН СССР ?26348, от 11.08.86.Ъ

Трудности понимания иностранными студентами лексики, обозначающей реалии политической и экономической жизни России на современном этапе // IV Международный симпозиум по лингвострановедению. - М., 1994.

Об использовании классических русских мультфильмов на начальном этапе обученияЪЪЪ русскому языку.(тезисы) // Международная конференция "Обучение российских и иностранных граждан на подготовительных факультетах в условиях международной интеграции высшего образования" РУДН, Москва, 1999г,с.94-95

О спецификеЪЪ преподавания фонетики в условиях языковой стажировкиЪ //ЪЪ Международная конференция "Язык и культура в условиях языковой стажировки" РГГУЪ Москва, 2001 г. с.112-115.(тезисы)

О преподавании фонетики в группах стажёров разногоЪЪ уровня владенияЪЪ русским языкомЪЪ // Международный симпозиум МАПРЯЛ "Фонетика в системе языка". РУДН. Москва. 2002.(тезисы) с.258-261

Фонетика. Фонетика? Фонетика! ? (учебное пособие), М.: РГГУ, 2002 г. 


Обновлено: 11.08.2021 14:00:41
Версия для печати