Мерзлякова Виктория Николаевна


мерзлекова.jpg

Должность Старший преподаватель

Научная степень Кандидат наук (24.00.01 Культурология)

Тема диссертации Дискурс успешности в российской медиакультуре 2000-х гг.

Профессиональная деятельность

В РГГУ работаю с 2009 года

На кафедре истории и теории культуры преподаю с 2012 года

С 2003 года работаю в сфере журналистики (публицистика, рецензии, интервью).

С 2005 – практикующий PR-агент (работа с артистами, музыкантами), консультант по персональному брендингу и проведению имиджевых кампаний.

Сфера научных интересов

современная массовая культура, медиакультура, теория массовых коммуникаций, лингвокультурология, социолингвистика, дискурс успешности в российской и западной культуре

Читаемые в РГГУ курсы

  • Культура деловых коммуникаций
  • Теория и практика современной рекламы
  • Рекламные технологии в массовых коммуникациях
  • Культура Интернета
  • Культурный анализ новых медиа
  • Современные медиа технологии
  • Современные культурные индустрии
  • Проектирование интернет-сайтов
  • Социология средств массовой коммуникации
  • Организационная культура

Членство в профессиональных сообществах

Участник международного научного проекта «Media&Philosophy HESP Project. UNESCO» (с 2009-го года)

Сообщество «Российская Культурология»

Исследовательский проект «Формы и практики социальной коммуникации в российской медиакультуре 2000-х» (2012-2013, РГГУ)

Исследовательский проект «Языковая политика и языковое строительство в постсоветской России и сопредельных странах» (2012-2013, РАНХиГС)

Государственные награды и премии:

Премия и стипендия имени А.Л. Шанявского (2006)

Участник программы «Российские интеллектуальные ресурсы» (РГГУ, 2008)

Государственная стипендия Правительства Российской Федерации (2007/2008 год)

Сертификат благотворительного фонда поддержки военно-морского флота «Крейсер «Варяг» за вклад в дело установки и разработки мемориала (2008)

Премия президента РФ для молодых ученых (2011)

 Контакты:  vmerzliacova@yandex.ru

 Основные публикации

 Альтернативные модели успешности в современной культуре: дауншифтинг//Вестник общественного мнения Данные. Анализ. Дискуссии. – М., 2008.  – №4. – с. 33-43.

 Блог-TV. В поисках нового фокуса//Телецентр. – М., 2008. – №10. – с. 46-49.

 Культурное наследие из рук в руки//Теория моды: Одежда. Тело. Культура. – М., 2009/2010. – №14. – с. 309-321.

 Стать Избранным: в поисках культурной идентичности, идеального общества или новых рынков сбыта. Игра в закрытые сообщества в Рунете 2000-  х// Медиафилософия IV. Методологический инструментарий медиафилософии: Всероссийская науч. конф.: тез. докл. – СПб., 2010. – с. 8.

 К вопросу о формировании дискурса успешности//Вестник РГГУ. – М., 2010. - № 15. – с. 87-94.

 От центрального к цифровому: Телевидение в России//Digital Icons. Studies in Russian, European and Central European New Media   – p. 151-155.  Режим доступа: http://www.digitalicons.org/issue05/files/2011/05/Merzliakova-5.8.4.pdf

 Новое в культуре: Слова и практики//Ex Cathedra. Современные методы изучения культуры. – М., 2012. – с. 180-183.

 Образы персональной успешности в рекламной коммуникации //Рекламная коммуникация: Лингвокультурный аспект. – М., 2011. – с. 134-156.

 BUSINESTAINMENT – рабочее как сфера развлекательного: образы персонального  успеха в рецепции цифрового телевидения в России второй половины 2000-х гг.//Коллективная монография по цифровому телевидению, отв. ред. В.В. Зверева (принято к печати) 




Назад в раздел