№ 1 - РГГУ.РУ
№ 1
Скачать № 1, 2015 (pdf)

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра

Кафедра теории и истории психологии: 10 лет в РГГУ

В.Т. Кудрявцев
Воображение – «третий глаз культуры»

Г.В. Лобастов
Кант как психолог: методологические проблемы формирования образа пространства

E.C. Воля
Образовательная биография Джона Стюарта Милля и ее значение для становления культуры учения

М.М. Мишина
Особенности проявления интеллектуальной деятельности личности в разновозрастной студенческой среде

Психология познания

Н.Е. Веракса
Формы репрезентации ситуации у дошкольников

Компетенции и высшее образование

Ю.Л. Троицкий, А.В. Корчинский, П.П. Шкаренков
Инструменты измерения компетенций в высшем гуманитарном образовании: подход Школы понимания

О.М. Замолодская, А.В. Корчинский, Ю.Л. Троицкий, П.П. Шкаренков
Инструменты измерения студенческих компетенций

Психология личности

Н.П. Ячменева
О связи черт характера и готовности к субрентному поведению (жульничеству)

Психология образования

М.В. Каминская
Смыслонесущие функции знака и роль учителя в разработке учебного материала как стимульного

М.О. Соболева
Психологические условия изменения отношения к учению у подростков

Клиническая психология

А.И. Волкова-Зуфман, Д.Г. Литинская
Общие закономерности в формировании страшных фантазий у здоровых людей и содержания бреда у людей с расстройствами психотического спектра

Психология труда

В.Т. Кудрявцев
Людмила Дмитриевна Чайнова

Л.Д. Чайнова, К.А. Назарова, В.И. Чайнов
Концепция функционального комфорта работающего человека – теоретическая основа современного эргодизайна

Социальная психология

Т.В. Бендас, Е.Б. Петрушихина
Проблемы гендерной психологии лидерства: новый этап развития

Рецензии

Е.С. Воля
Рецензия на книгу: Агапов В.С., Мишина М.М. Психология интеллектуальной деятельности личности. М.: ИИУ МГОУ, 2015. 431 с.

In memoriam

Анна Михайловна Прихожан (06.09.1946 – 20.05.2015)

Abstracts

Сведения об авторах



Версия для печати
СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ»

Редакционная коллегия серии

Т.Д. Марцинковская, гл. ред., д-р психол. н., проф., директор Института психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ; заведующая Лабораторией психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, главный научный сотрудник, Федеральный институт развития образования
В.К. Шабельников
, зам. гл. ред., д-р психол. н., проф., зав. кафедрой педагогической психологии ф-та психолого-педагогического образования Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Т.В. Рябова, выпускающий редактор, канд. психол. н., доц. кафедры педагогической психологии ф-та психологии и педагогики Ин-та психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ
Л.А. Халилова, канд. филол. н.,проф., зав. кафедрой иностранных языков Историко-архивного института РГГУ
В.Т. Кудрявцев, д-р психол. н., проф. кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
М.К. Акимова, д-р психол. н., проф., зав. кафедрой общих закономерностей развития психики ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
М.О. Резванцева, отв. секретарь, канд. психол. н., доц. кафедры педагогической психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ
В.Р. Орестова, д-р психол. н., зав. кафедрой психологии личности ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ
Т.П. Скрипкина, д-р психол. н., зав. кафедрой социальной психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ
Т.Д. Шевеленкова, канд. психол. н., зав. кафедрой клинической психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ
Е.Э. Кригер, д-р психол. н., зав. кафедрой проектирующей психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выгодского РГГУ
А.Г. Асмолов, д-р психол. н., проф., академик Российской Академии Образования, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова; директор Федерального института развития образования
М. Коул, Ph.D., проф., Калифорнийский ун-т Сан-Диего (США)
Т.М. Марютина, д-р психол. н., проф., зав. кафедрой дифференциальной психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
А.Г. Катаева, канд. ист. н., проф.кафедры немецкого языка РГГУ
Д. Верч, Ph.D., проф., Вашингтонский университет, Сент-Луис (США)
П. Штайнер, Ph.D., проф., Университет Пенсильвании, Филадельфия (США)
А. Вио, Ph.D., проф., директор Национального центра научных исследований, Бордо (Франция)
М. Денн, Ph.D., проф., директор Центра по изучению славянских цивилизаций (CERCS), университет им. Мишеля Монтеня, Бордо (Франция)
Г. Тиханов, Ph.D., проф., факультет гуманитарных и социальных наук, Университет королевы Марии, Лондон (Великобритания)

Тематика и основные рубрики журнала

• Теоретические проблемы педагогики и психологии
• Культурно-историческая психология
• Клиническая психология
• История педагогики и психологии
• Человек в перспективе развития
• Образование и общество
• Междисциплинарные исследования

Сведения об издании

Учредитель – РГГУ
Издатель – Издательский центр РГГУ
Свидетельство о регистрации СМИ – ПИ № ФС77-61884 от 25.05.2015
ISSN 2073-6398
Язык публикаций: русский
Выходит 4 раза в год
Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства «Роспечать» «Газеты. Журналы» – 71129

Правила опубликования научных статей

К публикации принимаются только результаты оригинальных исследований специалистов. Рукописи оформляются в соответствии с требованиями редакции.
Рукописи проходят тщательный отбор и рецензируются. Автор заключает с редакцией авторский договор.

Контакты

Татьяна Давидовна Марцинковская (e-mail: psyvestrggu@gmail.com)
Елена Сергеевна Воля (e-mail: elenavolya@mail.ru)
Тел.: 8 (499) 973-41-12

Адрес редакции: 125993, Москва, Миусская пл., 6.
Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование».